8 800 200 04 09
Заказать звонок
Есть ли текстиль в России?. Полезные советы и статьи от экспертов Текстиль центра РИО  Златоуст

Есть ли текстиль в России?

Запад утверждает, что Россия — это нефть, сырьевой придаток развитых стран, что же касается производства, Россия сильно уступает странам развитой мировой экономики. Так ли это? В чем заключается правда, попробуем разобраться. И сегодня наше внимание будет уделено текстильной индустрии.

Почему сложилось мнение, что текстильная промышленность в России «умерла», не осталось производителей качественной текстильной продукции? Куда делись фабрики по производству тканей, почему мы закупаем китайскую продукцию?

Российский рынок b2b

Рынок b2b в современном этапе развития только формируется, что связано с длительным переформированием менталитета конечного потребителя, воспитанного на «Советском ГОСТе». Советский гражданин привык, что, купив комплект постельного белья, тот послужит ему годами, пока не появятся реальные дырки в белье. Западная культура потребления иная – на передний план выводится внешняя привлекательность товара, а качество является побочным эффектом. Отечественному производителю было достаточно сложно перейти на данный формат выбора конечного потребителя, устаревшие станки крашения тканей долго перенастраивать, художники по тканям не успевали за трендами моды и сменами пантона.

Исходя из этого, многие производители перешли на покупку тканей за рубежом, в частности в Китае. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, российские мануфактуры перешли на выпуск тканей не только высокого качества, как было принято в СССР, но и современного дизайна, многие производители сменили технологии нанесения рисунка, крашения. Что же касается выпуска «современных» тканей, и здесь отечественный производитель не уступает: открываются новые комбинаты по производству синтетического волокна, флисовых тканей, обработке хлопка, производства нано-материалов.

Швейная промышленность

Здесь тоже не так просто складывалась ситуация перехода на современный этап развития. После проникновения импортного товара на уже российский рынок в начале 90-х, «изголодавшийся» покупатель выбирал импортный «лэйбл», все советское стало немодным. Некоторые отечественные швейные производства, сориентировавшись в сложившейся ситуации, стали выпускать свою продукцию под другими более привлекательными названиями, под «иностранной» торговой маркой. Например, успешный бренд Carlo Pazolini был придуман Ильей Резником в России в 1991 году. Westland позиционирует себя как американский бренд, существующий с 1930 года. На самом деле это полностью российский бренд с 1996. Нигде кроме России под таким брендом джинсы не продают. Сайта на английском у компании нет. И многие другие крупные и мелкие швейные фабрики.

Текстильная промышленность

Сегодня ситуация выравнивается, за счет поддержки со стороны отечественного покупателя государственной программы Импортозамещения, во-первых, что облегчило продвижение и продажу отечественного продукта. Во-вторых, крупные фабрики сегментировали собственное производство, выпуская недорогую линию товаров под привычными русскими названиями («Василек», «Машенька», «Ивушка» и т.п.) и линию товаров премиум-класса с «импортными» названиями («Love and sleep», «Sweet Dream» и т.д.) – «Гренка не может стоить 5$, а крутон может.

Отечественная текстильная промышленность не только жива, но и набирает обороты, занимая прочные позиции на мировом рынке.

Возврат к списку